Условный оператор (if)

Условные операторы в программах позволяют выполнять определенные действия, в зависимости от самого условия. Обычно оператор if (с англ. «если») начинается с ключевого слова

if, за которым следует условие и ключевое слово then (с англ. «то»). Например, если переменная a будет больше переменной b, то выполнить следующее действие: в переменную z присвоить значение переменной a, записывается следующим образом: if a>b then z:=a;. После then точка с запятой никогда не ставится, но для выполнения не одного действия, можно поставить begin, а в конце действий end. Если это условие не верно, то действия, указанные сразу после then, не выполняются.

Чтобы обработать условие в случае его невыполнения, используют else (с англ. «иначе»). Перед else, даже если и стоит какое-либо действие, точка с запятой никогда не ставится. Если перед else стоит end, то точка с запятой после end также не ставится. Вот полный код программы, благодаря которой пользователь вводит два числа, а программа находит наибольшее значение из них и выводит на экран:

Если Вы внимательно посмотрели на данный код, то заметили, что часть кода, выделенная желтым цветом, Вам пока еще не известна. На самом деле здесь ничего особенного нет. Мы выводим значение переменной и пишем в скобках просто переменную. Но если нам нужно вывести на экран свое дополнение, то апостроф (‘) поможет нам в этом. Для этого выделите дополнение в ‘одиночные кавычки’ и Ваше предложение появится на экране.

Как говорилось выше после then и else можно выполнять множество действий. Например:

Задания:

  • Составьте программу, используя апостроф, символ «*» (без кавычек) и оператор вывода, отображающую на экране рисунок домика
  • Дан номер месяца. Найдите этот месяц.
  • Найдите ошибки:

    program SUMMA
    begin
    i:=1;
    wirte(‘i:=’,a) ;
    end


Ответы к заданиям предыдущей статьи:

  • Напишите программу, которая находила бы среднее арифметическое из трех чисел.
  • Найдите площадь прямоугольника, треугольника, окружности.

Для решения данной задачи достаточно лишь узнать формулы площадей прямоугольника, треугольника и окружности.
Sпр=ab
Sтр=(a*b)/c
Sокр=pR2
Теперь вставляем полученные действия в наши три программы. Результат формул выводим на экран, а значение остальных переменных будет задавать пользователь.

Площадь прямоугольника: Площадь треугольника: Площадь окружности:
ot4
  • Есть число 256. Найдите все цифры, составляющие это число, и высветите на экран при помощи mod и div.

Здесь, видимо, подразумевалось найти эти цифры при помощи функций mod и div. Вот полный код:

В начале программы в переменную chislo пользователь вводит свое значение, например 256. Можно было записать сразу chislo:=256, но мы будем делать такую программу, которая находила цифры для любых чисел. Дальше в переменную a мы присваиваем значение первой цифры переменной chislo. Для этого мы просто chislo делим на 100 и забираем только целую часть числа (256/100=2). Чтобы найти второе число, мы находим остаток от деления chislo на 100 (например из числа 256 мы нашли 56, так как 256/100=2, ост. 56) и затем делим на 10, используя div, тем самым забирая целую часть числа (56/10=5). Затем находим третье число, также используя mod (256/10=25, ост. 6). Таким образом мы нашли и записали в переменные цифры, составляющие число, записанное в переменной chislo. То есть наша программа работает только для трехзначных чисел. Теперь полученные цифры мы должны вывести на экран в столбик (так как, если все числа вывести в одну строку, то они сольются и результат будет совпадать с тем же числом, которое мы ввели, и никаких изменений в программе видно уже и не будет). Для этого мы воспользовались три раза оператором вывода. Теперь наша программа работает успешно.


<<Предыдущая статья                                     Следующая статья >>

Автор

admin

Программист - техник, разработчик сайтов и программного обеспечения, владелец сервера, администратор сайта "Немного о компьютере..."

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *